Преамбула.
На протяжении всей истории развития Человечества люди постоянно пытались понять суть своего происхождения. От древних философов и мыслителей до современных ученых и исследователей мы имеем множество различных гипотез о возникновении Вселенной и Разума. А к началу нынешнего XXI-го века из них сложились, в основном, две устойчивые версии объяснения строения Мироздания. Это, с одной стороны, научно-материалистическая теория строения Мира и, с другой стороны, религиозно-идеалистическое представление о его божественном сотворении.
Первый подход постулирует, как известно, Абсолют Субстанции, то есть, наука утверждает, что все в этом мире материально и состоит из неких первичных вечных (не искусственных) элементов материи. В поисках этого архемикроэлемента ученые за последние сто лет прошли путь от атома до кварков и неожиданно зашли в тупик, поскольку «открытые» в самое последнее время «виртуальные частицы» уже практически не обладают корпускулярными (то есть «вещественными») свойствами и дальше в микромире наступает вакуум.
Второй подход проповедует Искусственное Сотворение всего живого и неживого. А в качестве Создателя, согласно увещеваниям служителей Веры, выступает Бог или некий Высший Разум. Религиозные деятели при этом не утруждают себя поисками убедительных доказательств конструкционных особенностей макро- или микромира и зачастую берут на вооружение достижения человеческой цивилизации.
Научное объяснение, как мы знаем, базируется на принципе убежденного согласия группы ученых и части согласного с ними населения мира. То есть Согласия, достигнутого на основе, в общем-то, доказательных результатов многих научных исследований. Интересно, что, несмотря на недоказанность материального происхождения самой Природы, сторонники научных знаний не только убеждены, но и верят в существование Элемента Материи. Однако, они не верят в такую категорию, как Душа, поскольку все нематериальное ими отрицается.
Противоположный подход основывается на принципе убедительной веры, пропагандируемой служителями культа и другой, согласной с ними, части верующего населения мира. Здесь же примечательно то, что верующие не только верят в божественное происхождение Вселенной, но и убеждены в этом. Они также убеждены в существовании человеческих Душ.
И хотя в последние годы наметилась тенденция некоторого сближения этих двух воззрений в результате уступок каждой из сторон, особенно по вопросу о материальности Мира, тем не менее, оба взгляда по-прежнему не дают Человечеству удовлетворительных ответов на многие волнующие его фундаментальные вопросы Бытия и Сознания. Например, «Каково функциональное предназначение Человека и Природы? В чем Тайна Смерти и Рождения? Как устроена Вселенная и каково ее происхождение? Что первично, в конце концов, Бытие или Сознание?» И многое другое.
Кроме того, в каждой из этих версий имеются существенные неразрешенные противоречия, порождающие глубокие сомнения в адекватном отражении реальности данными подходами.