Чувства
Оба Оператора, и КОА и ЛДА, участвуют в создании для каждого Объекта Вселенной особого индивидуального свойства, называемого Чувствами.
Рис. 8
Чувства это самый главный фактор в жизненной эволюции Инфортуального мира. Они являются основным элементом сенсорно-реактивной моторики Инфортуального Образа, который создается одновременно и Кибернетическим Образом и Логическим Образом, то есть Душой. Можно сказать, что Чувства являются главным стимулятором к жизни Инфортуального Субъекта - Инфортуала.
Рис. 9
Рассмотрим Чувства на примере человека. Его комплекс Чувств подразделяется на «физические чувствования» и «духовные чувствования».
Рис. 10
Так, например, к физическим чувствам отнесем естественные органы чувств Человека, дающие ему возможность видеть, слышать, осязать, обонять, а также регистрировать боль, вкус, температуру, электрический ток и т.д. В процессе чувственного физического восприятия Человек может испытывать эмоциональные состояния двоякого типа: условно позитивного рода (приятные) и условно негативного рода (неприятные). Отметим это свойство как Эмоции физического плана.
К духовным можем отнести все реакции Человека на удачи и промахи, восхваления и оскорбления, любовь и ненависть и т.пр. Здесь Человек испытывает Эмоции духовного плана.
Обратим внимание на то, что в первом случае Человек чувствует физический объект, который условно назовем Монопара. Дуальность этой Монопары определяется лишь ее размерностью, всегда имеющей свой Диапазон «Начало-Конец». То есть, например, если это звуковая нота, то мы слышим всю ее от начала до конца. Если у нас в руках карандаш, то мы видим его всего и видим его условное начало и его условный конец. Если мы регистрируем боль, то у нее есть начальный момент «прихода» и конечный момент «ухода» и т. д.
Во втором случае Человек воспринимает Сознанием дуальную сторону духовного объекта в виде диалектической пары, назовем его Диапара. Например, «Приятно-Неприятно», «Обида-Радость» и т.д.
Не секрет, что все люди разные и различаются по своему опыту, взглядам, мышлению и т.д. Естественно, что ими все и воспринимается по-разному. В связи с этим у человечества существует одна общая проблема – это трудность однозначно идентифицировать смысловую нагрузку высказываний других людей. Чтобы ее преодолевать людям приходится уславливаться, договариваться, соглашаться, приходить к общему мнению о трактовке тех или иных фактов, событий и т.пр. Без таких действий было бы затруднено упорядоченное общежитие индивидуумов, и мог бы возникнуть хаос.
Поэтому с целью адекватной трактовки используемой терминологии человечество выработало систему эталонов и их определений. Киберсофия также придерживается этой традиции.
Эталон – это предмет или объект условности, договоренности или согласия.
Соотнесение с Эталоном – совокупность действий, направленных на выяснение соотношения исследуемого предмета или объекта с Эталоном.
Для однозначного толкования используемой терминологии дадим следующие объяснения. Монопара в Киберсофии – это мономерная характеристика инфортуального «физического» объекта, обязательно имеющего условное «начало» и условный «конец». Так, например, в Палате мер и весов в Париже имеется образец метра из платино-иридиевого сплава, который в международной системе SI принят за эталон единицы длины.
Даже идеальной формы шар также считается Монопарой, поскольку для измерения его диаметра приходится взять одну любую точку и найти ей противоположную.
Диапара, в отличие от физической Монопары, представляет собой диалектическую «полюсную» характеристику «душевного состояния».
Интересно, что в физическом аспекте люди, как правило, имеют однозначные и практически бесспорные представления о Шуме, Солености, Запахе и т.пр., поскольку для всех «физических» инфортуальных объектов, то есть для Монопар, существуют или можно разработать свои эталоны и методы поверки с ними. И здесь, как правило, проблем не возникает.
Но оказалось, как показывает Киберсофия, что эталоны и методы поверки разработаны только для «физических объектов и процессов» и, напротив, категории духовного, мыслительно-логического аспекта, являющиеся дуальными параметрами Разума, совсем не имеют практических эталонов, и, естественно, отсутствуют и методы и средства поверки. Вы могли бы привести, например, размерность и дать общепринятую градацию следующим Диапарам?
Радость-Горе;
Страх-Бесстрашие;
Щедрость-Жадность;
Гнев-Кротость;
Любовь-Ненависть и т.д.
Самое большее, что Вы сможете, так это приставить слово «сильно» или слово «очень». Например, «он сильно огорчился», или «он очень обрадовался».
Но интересное заключается в том, что некоторые «Оценочные Категории» вообще никак не определены, и, тем не менее, Человечество весьма широко пользуется ими.
Парадоксально, но практически каждый из нас уверен в том, что он
понимает смысловую нагрузку таких терминов, как «Добро, Зло, Хорошо, Плохо…» и
отождествляет их, как правило, с Положительными или Отрицательными Эмоциями.
Однако, с точки зрения Киберсофии, это глубокое заблуждение. У Человечества до
сих пор не сложились однозначные представления о подобных понятиях, поскольку
для них люди пока еще не смогли выработать соответствующих общепризнанных
эталонов, и потому на сегодня нет ни способов, ни инструментов для их
сравнения. Что для одного «хорошо», для другого «плохо». Что одному кажется
«добром», в том другой может увидеть «зло».